По своим философским взглядам Лаплас склонялся к материализму. Несмотря на то, что первоначальное образование получил в монастырской школе, он всю жизнь был атеистом. Что касается политических убеждений, то они менялись у него так, как менялись формы правления во Франции. В период революции Лаплас получил много почетных наград. Во время Консулата состоял министром внутренних дел, а позднее стал сенатором. В 1811 году Наполеон присвоил ему звание графа де Лаплас, за что ученый посвятил императору третий том своего „Трактата о небесной механике». Говорят, что на вопрос Наполеона, почему в его „Трактате» нет упоминания о боге, Лаплас ответил: « Сир, я не нуждался в этой гипотезе».
Лаплас был также приверженцем абсолютного детерминизма. Он постулировал, что если бы какое-нибудь разумное существо смогло узнать положения и скорости всех частиц в мире в некий момент, оно могло бы совершенно точно предсказать все мировые события. Такое гипотетическое существо впоследствии было названо демоном Лапласа.
Космогоническая гипотеза Лапласа была опубликована в 1796 году в приложении к его книге «Наложение системы мира».
По этой гипотезе, Солнечная система образовалась из первичной туманности, состоявшей из раскаленного газа и простиравшейся далеко за пределы орбиты самой дальней планеты. Вращательное движение охлаждавшейся и сжимавшейся туманности обусловливало ее сплющивание. В процессе этого сплющивания возникала центробежная сила, под влиянием которой от туманности по ее краю отделялись кольца газовой материи, собравшиеся затем в комки и давшие начало планетам и их спутникам.Его гипотеза была общепризнанной в науке в течение столетия.